GoGo!_LOGO   GoGo!_LOGO
НОВОСТИ КАТАЛОГ АВТОРЫ ЖАНРЫ КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
   
Каталог
Театры
Авторы
Жанры
Коллекционеры
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
.
(
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
Каталог > Публика. Часть 1-я
Обложка
 
Публика. Часть 1-я
El Publico. P. 1
 
 
Опера современного испанского композитора Маурисио Сотело по пьесе "Публика" (1931) культового испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки, убитого в начале Гражданской войны в Испании. Сам Лорка считал свою пьесу трудной для постановки. Исследователи его творчества склонны рассматривать ее как эксперимент, попытку освоения авангардистской театральной манеры и выход за ее пределы, обращение к сюрреалистической драматургической технике и ее трансформация. Идея адаптации для оперного театра этого текста Лорки, на который редко решаются драмтеатры, принадлежит Жерару Мортье, выдающемуся оперному интенданту, возглавлявшему мадридский Teatro Real в 2010-2013 годах. Проект был реализован уже после его смерти и в 2015-м представлен на фестивале Экс-ан-Провансе в постановке Роберта Кастро и дирижерской трактовке Пабло Эрас-Касадо. Запись сделана во время онлайн-трансляции на канале ARTE. Краткое содержание "Публики" (из предисловия Н. Малиновской к двухтомному изданию Лорки на русском в 1976 году): "Публика" начинается противопоставлением "открытого театра" (театра поверхности, масок) "театру, погребенному в песках", театру сдернутых масок и правды, от которой люди бледнеют, как от слова "рак". Пять актов "Публики" - пять спектаклей театра, уходящего вглубь: с подмостков открытого театра действие перемещается в римские руины, оттуда в подземелье - в гробницу в Вероне и еще глубже - в театр подземных глубин. Пьеса идет не только через глубины пространства, но и через глубины времени - средние века, Иудея, Древний Рим. Ее герои сталкиваются с символическими фигурами - воплощениями Власти, Любви, Смерти. Персонажи "Публики", затерянные в ворохах масок, ищут себя, пытаются разглядеть свои истинные лица, ускользающие и изменчивые. Они перебирают маски, примеряют, меняют их, не узнают в них себя или, узнавая, срывают. И маска оказывается не только внешней оболочкой, надетой для других и чуждой человеку, не только попыткой защититься от чужого взгляда или уберечь от себя других ("все глубинное прячется за маску"), но и прошлым человека, пусть тягостным и постыдным, но выстраданным и родным. В конце первого акта эти лики прошлого появляются на сцене - беспомощные, покинутые и презираемые человеком; из-за колонн выходят ожившие костюмы: Арлекин, Гиллермина и Женщина в венке из маков с бледным, похожим на яйцо страуса лицом. Ее лицо лишено черт, на нем нет ни глаз, ни губ, это не настоящее лицо и не обычная маска (всегда характерная), но символ лица, перволицо, на котором еще не появились или уже стерлись черты. И первое, что на нем проступает, единственное, что на нем застывает и делает его человеческим, - это боль. Как замирающее эхо, Арлекин повторяет за Гонсало свое имя, все тише, по слогам повторяет свое имя Гиллермина. Льет дождь. На сцене умирают костюмы. Больше никого нет, и только Женщина в венке из маков не переставая все так же тихо бьет себя руками по лицу. В следующих четырех актах "Публики" три действия - распятие Христа, постановка "Ромео и Джульетты" и бунт толпы, врывающейся в театр, церковь и университет, - то чередуются, то происходят на сцене одновременно. Сцена распятия переносит два других действия в иной, высший план, становится их символическим преображением. Для зрителей "Ромео и Джульетта" - канонический вымысел, история, которой не было и не могло быть, но которую ставят уже четыреста лет. Но во время спектакля на миг исчезает толпа, а в зале остаются люди, не сумевшие сдержать слез, оплакивающие все то, что с ними уже никогда не случится, и заранее утешенные тем, что этого не случалось никогда и ни с кем. Ради этих слез и этой печали толпа заставит актеров повторить перед казнью сцену у балкона, но "когда доктрина срывается с цепи, она уничтожает самые безвредные истины". Свершается казнь: умирает на кресте - деревянной кровати, поставленной вертикально, Христос; под театральным креслом с кляпом во рту умирает Джульетта; разорван лошадьми Поэт. И люди, бесновавшиеся минутой раньше, расходятся, потрясенные не совершенным убийством, но тем, что оно им открыло: какими бы разными ни казались друг другу люди, сколько бы ни было на них масок, за ними - только "грозди ран"." Общий хронометраж - 2 часа 24 минуты. Первая часть - 1 час 30 минут. Язык - испанский, с французскими субтитрами.
Создатели:
Режиссер: Кастро, Роберт / Castro, Robert,
композитор: Сотело, Маурисио / Sotelo, Mauricio,
драматург: Гарсиа Лорка, Федерико / García Lorca, Federico,
дирижер: Эрас-Касадо, Пабло / Heras-Casado, Pablo
Год: 2015
Жанр: Опера
Тэги: мадрид, лорка, публика, маски, сюрреализм